Радиаторы интеркулера от ПРАМО
Радиатор интеркулера охлаждает воздух, который турбокомпрессор двигателя нагнетает и под давлением подает в цилиндры. Но зачем его охлаждать?
КПД турбины по повышению мощности и крутящего момента двигателя зависит от количества воздуха, которое она подает в цилиндры. Однако нагнетаемый турбиной воздух при сжатии нагревается, отчего его плотность уменьшается, и вместе с ней уменьшается количество подаваемого в цилиндры воздуха. Получается, что турбина изо всех сил пытается добавить мотору лошадиных сил и Ньютон-метров, но значительная доля ее усилий теряется из-за нагрева воздуха.
Кроме того, поступающий в цилиндры горячий воздух приводит к преждевременной детонации, разрушающей мотор изнутри.
Поэтому охлаждение нагнетаемого воздуха позволяет убить сразу двух зайцев: существенно, на 30-40% повысить эффективность наддува и одновременно избавить мотор от детонации.
Охладитель наддувочного воздуха или, по-другому, радиатор интеркулера располагается после турбокомпрессора. Поэтому вопреки расхожему заблуждению, он охлаждает не турбину, а нагнетаемый ей воздух. Чтобы продлить жизнь раскаленной выхлопными газами турбине, водитель должен соблюдать золотое турбоправило: не глуши мотор сразу после остановки.
Обычно интеркулер устанавливается первым в «бутерброде» радиаторов, поэтому он страдает пуха, грязи, дорожной соли и летящих в него камней. Забитый грязью интеркулер грозит лишь ухудшением охлаждения воздуха и, как следствие снижением мощности двигателя. Однако это легко устраняется очисткой радиатора. Куда опаснее для мотора разгерметизация радиатора интеркулера из-за коррозии или механического повреждения.
Когда турбина уже раскрутилась и начала гнать воздух в цилиндры под давлением, он будет выходить наружу через отверстие в радиаторе. Но это, опять же, только потеря мощности. А вот на холостых оборотах, когда турбина еще не вышла на рабочий режим, в интеркулере вместо избыточного давления образуется разрежение. Которое через повреждение в радиаторе начинает затягивать в цилиндры неочищенный воздух с улицы со всеми вытекающими последствиями…
Разгерметизация радиатора интеркулера коварна тем, что в отличие от повреждения радиатора охлаждения она не сообщает о себе течью, а незначительную потерю мощности водитель может не замечать. Поэтому радиатор интеркулера надо… слушать. Если после запуска двигателя появляется звук подсоса воздуха снаружи, который при повышении оборотов сменяется свистом или шипением выходящего изнутри воздуха, радиатор разгерметизирован, и его надо заменить как можно быстрее.
Компания ПРАМО предлагает радиаторы интеркулера для большинства отечественных грузовых автомобилей и автобусов с турбодизелем, включая «Газель», а также для тракторов «Кировец».
По размерам, точкам крепления и характеристикам радиаторы интеркулера ПРАМО соответствуют оригинальной продукции, а их ключевыми преимуществами являются выгодное соотношение цены и качества, а также срок гарантии, который составляет 36 месяцев.
Маршрут
Характеристики товара
Адрес доставки