Запасные части для автомобильного транспорта
8 (495) 782-25-10
пн-пт 09:00-18:00

Новинка от компании ПРАМО – карданные валы

03.10.2024

Карданный вал передает крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки на главную передачу ведущей оси. Он применяется на заднеприводных и полноприводных автомобилях, у которых эти агрегаты разнесены друг от друга. На переднеприводниках, у которых коробка передач сблокирована с главной передачей, кардан Вы не встретите.

            Даже у автомобилей с независимой подвеской соединенные карданным валом агрегаты трансмиссии при движении немного «плавают» на своих эластичных опорах, меняя угловое расположение и расстояние относительно друг друга. А при зависимой подвеске главная передача вместе с ведущим мостом перемещается в широких диапазонах относительно коробки передач или «раздатки».

            Поэтому карданный вал должен обладать способностью менять свои углы и длину при вращении. За изменение углов отвечают карданные шарниры, в роли которых обычно выступают крестовины – реже ШРУСы, а изменение длины обеспечивает подвижное шлицевое соединение передней и задней частей вала.

            Карданные шарниры и шлицевое соединение принимают на себя огромный крутящий момент, поэтому неизбежно изнашиваются. Этот износ можно замедлить регулярной смазкой крестовин и шлицевого соединения (если эти операции предусмотрены конструкцией вала), но рано или поздно вал все равно потребует ремонта или замены.

            Если износились одна или обе крестовины – обычно их две: передняя и задняя, их можно заменить отдельно. Если же разбилось подвижное шлицевое соединение, замене подлежит вал в сборе.

            Желающим отремонтировать вал хотелось бы напомнить два очень важных момента, о которых многие забывают. Перед заменой крестовин или разборкой шлицевого соединения – если эта операция для чего-то понадобится – надо обязательно делать метки напротив друг друга на всех рассоединяемых деталях вала.

            Казалось бы, что изменится, если при замене крестовины фланец-вилку, которой вал крепится к фланцу коробки передач или главной передачи, радиально перевернуть относительно вилки вала на 180°? Визуально и конструктивно ничего не изменится. Но только при этом может нарушиться его заводская балансировка, и при движении автомобиля начнутся вибрации.

            Со шлицевым соединением другая история. Поскольку крестовины в отличие от ШРУСов не обеспечивают равных угловых скоростей, при работе под углом фланец-вилки начинают вращаться пульсациями, слегка опережая/отставая от скорости вращения вала. Чтобы вал вращался равномерно, при его сборке на заводе передняя и задняя части соединяются в шлицах таким образом, чтобы опережения/отставания передней и задней фланец-вилок происходили строго в противофазе друг другу. Соответственно, если при сборке вала соединение повернуть хотя бы на один шлиц, вибрации будут неизбежны.

            Еще один элемент карданной передачи с ограниченным сроком службы – промежуточная опора карданного вала, которая не является обязательной и обычно применяется для валов большой длины. В промежуточной опоре со временем изнашивается подшипник, либо отрывает ее эластичную резиновую подушку.

            В ассортименте ПРАМО есть крестовины и промежуточные опоры для большинства отечественных легковых и грузовых автомобилей. А недавно в портфеле компании появились и карданные валы в сборе для грузовых автомобилей.

            Если износились обе крестовины и в шлицевом соединении тоже наметился люфт, замена вала в сборе будет однозначно более быстрым и качественным, а иногда еще и более выгодным способом ремонта, нежели его частичная реанимация. Ассортимент карданных ПРАМО валов будет расширяться в соответствии со спросом.

03.10.2024

Все новости
Оптовые цены
на запасные части
Офисы и склады в
4 городах России
Федеральная
дилерская сеть
Онлайн-система
поиска запасных частей
Широкие возможности
по автоматизации заказов
Заказать звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами
ФИО
Номер телефона*
Коментарий
* - обязательные для заполнения поля
Вход в кабинет

Логин:
Пароль:

Маршрут


GUID (1С)*:
Название*:
Склад отгрузки*:
Периодичность*:
                   

* - обязательные для заполнения поля

Характеристики товара

Адрес доставки


Населенный пункт*:
Улица:
Дом:
Корпус:
Строение:
Индекс:
Офис/кв.:

Комментарий (информация о грузополучателе, контактные данные, прочие пометки):

* - обязательные для заполнения поля

В Вашем заказе есть частично
зарезервированные или отсутствующие позиции
Выполните дальнейшее действие:
Заказ будет оформлен и поставлен с учетом реального количества товара
на складе. Частично зарезервированные или отсутствующие позиции будут
добавлены в лист ожидания. Вы получите уведомление при поступлении
товара.
Заказ будет оформлен и поставлен с учетом реального количества товара
на складе.
Загрузка корзины
Выполните дальнейшее действие:
Задайте через файл (формат файла)
Сохранение
Удаление
Вы действительно хотите удалить позиции из этого списка?
Спасибо!
В течении 15 минут акт сверки будет сформирован и станет доступен в Вашем личном кабинете
Спасибо!
Ваша заявка отправлена
Добавление юридического лица
Компания с ИНН уже зарегистрирована в нашем магазине

Отправьте заявку на получение доступа

E-mail (логин)*:
ФИО контактного лица*:
Должность контактного лица*:
Дата рождения:*
Пол*:
Контактный телефон*:
Skype:
Предполагаемый основной склад отгрузки*:
* - обязательные для заполнения поля
Пользователь

ФИО*:
Контактный телефон*:
Дополнительный контактный телефон:
Логин (e-mail)*:
Должность*:
Пол*:      

Дата рождения*:
Skype:
ICQ:
Пароль:
Выберите доступные договоренности

Выберите договоренности

Договоренность Склад отгрузки Договор Юр.лицо Ответственный менеджер

* - обязательные для заполнения поля