Барабанные тормозные колодки и накладки колодок от ПРАМО
В последние десятилетия барабанные тормоза автомобилей активно вытесняются более эффективными дисковыми. На современных легковых и легких коммерческих автомобилях они если и встречаются, то на задней оси, где от тормозов не требуется особой эффективности. Грузовики, предназначенные для скоростях магистральных перевозок, также постепенно переходят на «диски».
А вот на старых грузовых автомобилях и даже современных, созданных для работы в тяжелых условиях, барабанные тормоза по-прежнему широко применяются, в том числе, на передней оси. Они имеют закрытую конструкцию, поэтому гораздо лучше защищены от грязи, плюс к этому, проще и дешевле в производстве.
В барабанных тормозах при нажатии на педаль тормоза колодки полукруглой формы расходятся в стороны, прижимаясь изнутри к вращающемуся вокруг них барабану, затрудняя его вращение и тем самым замедляя автомобиль.
Барабанные тормозные колодки представляют собой металлический каркас, к которому с помощью клея или заклепок крепятся фрикционные накладки. При торможении они трутся о тормозной барабан, постепенно изнашиваясь.
К материалу, из которого изготавливаются фрикционные накладки, предъявляется целый ряд требований. Он должен обеспечивать высокий коэффициент трения, не терять его, не рассыпаться и не «намазываться» на барабан при сильном нагреве во время торможения, а также быть «молчаливым» - не издавать звуков при сильном трении. Поэтому рецепт подбора состава фрикционного материала накладок у каждого производителя свой.
В отличие от дисковых тормозных колодок, не позволяющих отдельно поменять фрикционные накладки, конструкция барабанных колодок грузовых автомобилей часто допускает возможность сохранить их массивный металлический каркас, заменив только накладки.
Если конструкцией колодок это предусмотрено, в запчасти поставляются как колодки в сборе с накладками, так и отдельно накладки с отверстиями под крепежные заклепки и комплектом заклепок. Крупным автопаркам, располагающим собственной ремонтной базой и оборудованием для переклепки накладок, это позволяет сократить расходы на обслуживание тормозов.
Важный момент! В зависимости от конструкции барабанного тормозного механизма, фрикционные накладки колодок могут быть одинаковой или разной длины. Если накладки передней и задней по ходу движения (или верхней и нижней) колодок имеют разную длину, при замене колодок или переклепке накладок их нужно установить правильно.
В первом квартале 2025-го года в дополнение к уже поставляемым на рынок тормозным барабанам компания ПРАМО начинает поставки барабанных тормозных колодок и фрикционных накладок для отечественных грузовых и легких коммерческих автомобилей.
Маршрут
Характеристики товара
Адрес доставки